Получение актов органов государственной власти и органов местного самоуправления
В нашей стране каждый земельный участок имеет свое целевое назначение, и использование участка должно осуществляться строго в его рамках. Однако нередко у владельцев участков возникает необходимость изменить вид разрешенного использования земли. Это может быть связано с различными причинами, например, строительством сооружений с иным функциональным назначением или необходимостью изменения назначения уже построенных объектов. В любом случае для успешной реализации задуманного владельцу участка понадобится помощь квалифицированных специалистов.
Порядок изменения вида разрешенного использования участка
Изменение вида разрешенного использования осуществляется на основании принятых решений органов местного самоуправления.
Для того чтобы получить разрешение на изменение вида разрешенного земли, нужно провести сложную, кропотливую работу по сбору, подготовке и предоставлению в муниципальные органы всех необходимых документов, подтверждающих необходимость изменения вида разрешенного использования. Как правило, данная процедура проводится в следующем порядке:
1. Определяется наличие оснований для изменения вида разрешенного использования, а также проверяется, не нарушит ли изменение вида разрешенного использования земельного участка такие документы, как:
- градостроительный регламент;
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генпланы населенных пунктов, поселений, городских округов.
2. Формируется пакет документов с заявление на изменение вида разрешенного использования, которые направляются в органы местного самоуправления.
3. Организовываются публичные слушания (этот этап встречается далеко не всегда).
4. Муниципальным органом принимается решение, разрешающее смену вида разрешенного использования конкретного земельного участка, либо запрещающее ее. Основаниями для принятия решения являются заключение и рекомендации комиссии, занимавшейся организацией слушаний.
Практика показывает, что вероятность принятия муниципальным органом положительного для владельца участка решения напрямую зависит от качества юридической поддержки, которую ему оказывали специалисты в течение всей процедуры. Обратившись в «Гильдию Инженеров», вы избавите себя от необходимости заниматься изучением и сбором многочисленных документов, и будете лишь ждать вступления решения об изменении вида разрешенного использования участка в законную силу. Отметим, что стоимость работ по изменению вида разрешенного использования у нас относительно невысока. Все возникшие вопросы вы можете задать нашему специалисту, позвонив по телефону.
Любые действия в сфере земельных отношений Департамент городского имущества г. Чебоксары осуществляет посредством выпуска распорядительных документов – Распоряжений Департамента. В зависимости от обращений и целей заявителей распоряжения могут касаться кадастровых работ, либо распоряжений о предоставлении участков в собственность, аренду и т.д.
В связи с этим распоряжение Департамента городского имущества является основанием для проведения различных видов кадастровых работ, а также для оформления земельно-правовых отношений.
Так, в сфере кадастровых работ, распоряжение Департамента необходимо при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, при объединении, разделе или перераспределении земельных участков, иногда его также требуют в процессе уточнения границ. А в сфере оформления земельно-правовых отношений (как правило, после межевания участка) выпуск этого документа необходим при оформлении договоров купли-продажи, аренды земли и других видов прав.
Чтобы получить распоряжение, вы можете обратиться в нашу компанию – специалисты ООО «Земля» помогут подготовить и собрать необходимые документы, самостоятельно сдадут их в Департамент, а так же обеспечат полное сопровождение в получении распоряжения.
В зависимости от того, какие действия планируется осуществлять с земельным участком, Департамент городского имущества выпускает различные виды распоряжений:
1.Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
Это распоряжение выпускается тогда, когда земельный участок или участки, о которых идет речь, еще не стоят на кадастровом учете. Для того чтобы поставить участок на кадастровый учет, как раз и необходим распорядительный документ Департамента городского имущества.
Необходимые документы для получения распоряжения: кадастровый паспорт на здание. Кроме того, в большинстве случаев Департамент требует предоставить предварительные материалы геодезических работ. Это необходимо для того, чтобы избежать ошибок в определении местоположения границы и учесть существующую, фактическую границу.
Обратите внимание! Если вы заказываете получение распоряжения в «ООО «Земля»», и мы готовим предварительные геодезические материалы, на дальнейшие работы по межеванию вы получите скидку.
2. Распоряжение на уточнение границ и площади земельных участков.
Распоряжение об уточнении границ земельного участка не является обязательным документом для проведения межевых работ. Но в нашей практике были случаи, когда Департамент по собственной инициативе выпускал данный распорядительный документ.
Необходимые документы для получения распоряжения: аналогично п.1.
3. Распоряжение на объединение, раздел или перераспределение земельных участков.
На все виды кадастровых работ, связанных с образованием земельного участка путем раздела, объединения или перераспределения, обязательно требуется соответствующий распорядительный документ.
Необходимые документы для получения распоряжения: аналогично п. 1. Дополнительно при разделе участков Департамент городского имущества требует предоставить схему раздела и письменное согласие всех землепользователей участка и объектов недвижимости на осуществление данной процедуры.
Кроме того, если на данной территории уже есть здания или сооружения, при оформлении даже части территории в аренду или собственность Департамент требует предоставить кадастровые паспорта на все эти объекты. На практике это означает, что даже если речь идет о большой территории (например, территории парка), то оформление земельно-правовых отношений даже на небольшой участок под конкретным зданием осложняется необходимостью сбора кадастровых паспортов на другие объекты недвижимости, которые могут принадлежать другим собственникам.
Что важно знать: для получения распоряжения на раздел, объединение или перераспределение земельных участков необходимо, чтобы границы участка были уточнены и не имели пересечения со смежниками. Это значит, что если в кадастровых паспортах участков, которые планируют разделить, объединить либо перераспределить, стоит отметка о том, что границы участка нуждаются в уточнении, то необходимо дополнительно проводить кадастровые работы по уточнению границ.
Обратите внимание! В практике нашей компании были случаи успешного раздела земельных участков, находящихся на большой территории в несколько гектаров – без предоставления в Департамент городского имущества кадастровых паспортов на все объекты недвижимости, находящиеся на данной территории. Если ваша ситуация похожа на описанную выше, обращайтесь в «Гильдию Инженеров». Наши специалисты получат распоряжение на раздел земельных участков и проведут межевые работы, не требуя от вас лишних документов.
4. Распоряжение на предоставление земельного участка в аренду, собственность либо иной вид права.
Этот вид распоряжений не связан с межевыми работами и выпускается тогда, когда межевание уже проведено, и началось оформление земельно-правовых отношений. В таком распоряжении указывается информация о том, какие действия планируется совершить с данным участком (оформление в аренду, собственность), а также дается его полная характеристика. На основании данного распоряжения разрабатывается проект договора аренды или купли-продажи.
«ООО «Земля»» – ваш надежный помощник в получении распоряжения
Обращайтесь в «Гильдию Инженеров», чтобы получить распоряжение в гарантированные сроки. Наш специалист подробно изучит имеющиеся материалы и подготовит пакет документов для предоставления в Департамент городского имущества. Мы самостоятельно будем контактировать с сотрудниками Департамента, и при необходимости, предоставим дополнительные документы.
Получение распоряжения Департамента городского имущества занимает один календарный месяц (точнее – 20 рабочих дней). По получении документа мы обязательно проверяем, чтобы он был составлен правильно. Если все в порядке, можно начинать работы по межеванию (пункты 1-3), либо оформлять земельно-правовые отношения (пункт 4).
Заказывая распоряжение Департамента городского имущества в нашей компании, вы не будете платить дважды за некоторые геодезические работы – при выпуске распоряжения и проведении межевания. Кроме того, мы гарантируем правильное заполнение и оформление всех документов.
В заключение хотим напомнить, что «распоряжение Департамента земельных ресурсов г. Чебоксары» – это старое название документа, о котором мы говорили выше, но если вы имеете такое распоряжение, и оно еще не исполнено, то независимо от переименования Департамента, данный документ имеет юридическую силу.